Ну что там за видео на +4.100.000 просмотров?
В этой статье я расскажу, как начал свой путь видео креатора, с чего начал снимать видео, как набрал свои первые миллионы просмотров и пришел к стремительному развитию своего блога в Instagram.
Ярослав Гольев
@yarogolyev
Ты прочитаешь эту статью за 3 минуты
Скриншот моего сайта-портфолио yarogolyev.com
Я никогда не думал, что буду заниматься созданием видео. Моя основная деятельность — веб-дизайн. Было сильное желание попробовать что-то поснимать на досуге, но мой синдром самозванца очень мешал и говорил мне, что врядли что-то получится. (Спойлер: получилось!)
Моим основным источником дохода для поиска клиентов на дизайн всегда было сарафанное радио. Но с появлением и развитием Reels, я решил, что это неплохая возможность попробовать себя в новом деле и заодно привлечь новых клиентов.
Сейчас на некоторых уже больше 5.000 просмотров только потому, что начал вируситься мой свежий контент и просмотры подтянулись. Изначально все было печальнее.
Естественно, я делал, как все. Снимал типичные видео с говорящей головой и надеялся, что они попадут в рекомендации и меня заметят. К слову, вот такие цифры были на старте:
Время шло и я случайно натыкаюсь на Youtube-видео от блогера Никласа Кристла про дофаминовый детокс. В этом видео Никлас делится своим впечатлением после месячного отказа от всех источников дофамина: социальные сети, музыка, кино, секс и так далее. Меня впечатлил его опыт и я решил попробовать недельный детокс.
Ответ крылся в неочевидном для меня. Мой контент просто не выделялся среди других.
В январе 2023 года я переехал на Бали. Все также занимался дизайном и пытался продвинуться в Reels. Долгое время я не понимал, что не так. Вроде делюсь полезной инфой, вроде делаю неплохо. Почему нет результата? У других есть, а у меня нет.
Я и правда отказался от дофамина на целую неделю и по окончанию детокса, просто по фану решил сделать видео на эту тему.
Тут можно посмотреть нормальную версию со звуком.
Видео сильно завирусилось и я подумал, что это просто случайность. Но анализируя комментарии и общаясь с другими креаторами на эту тему, я вывел некую закономерность, почему те или иные видео набирают популярность. В случае дофаминового ролика сыграло несколько факторов:
Первый — это относится ко всем. Вопрос продуктивности стоит достаточно остро и все хотели бы ее повысить. Люди читают книги на эту тему и пытаются раскрыть секрет постоянной продуктивности и хорошего самочувствия. Когда я заводил разговор об этом со знакомыми людьми, у всех загорались глаза и люди делились своими переживаниями на этот счет.
Второй фактор — негативные комментарии. Если посмотреть комментарии к видео, то можно заметить, что некоторые люди не разделяют стремление человека, который живет на острове Бали и хочет что-то менять в своей жизни. Для них это априори счастье и «Как можно грустить на Бали?»
Третий фактор — сама идея и монтаж. Люди любят челленджи, завязанные на количестве дней и ограничении чего-то. Плюс сама подача контента необычная. Закадровый голос, логичная структура повествования, высокая динамика кадров, субтитры по одному слову в центре.
Все это сделало это видео неповторимым оригиналом, который копируют до сих пор. Повторюсь, идея не моя, я ее просто адаптировал и добавил свое. И так тоже можно, если не знаешь, о чем снимать.
Это спровоцировало большой поток негатива в мою сторону. А активность в комментариях, как известно, продвигает контент в рекомендации.
Вывод — видео про дофамин вышло очень вовремя и замотиваровало меня делать видео на общие темы.
На меня обратили внимание не только потенциальные клиенты, но и огромное количество просто классных людей.
Понимание факторов вирусного контента помогло мне прододжить делать видео, которые залетают в рекомендации стабильно, развивают мой блог и помогают продавать свои услуги дорого и в больших объемах.
Не супер крутая камера, не профессиональный студийный свет и не какие-то особые скиллы в монтаже.
Видео, которые вызывают эмоции людей и имеют огромный отклик от аудитории.
Люди из смежных профессий, блогеры, музыканты, артисты.
А идея и понимание, как воздействовать на людей через видео.
Раньше я зарабатывал на дизайне около $1500-2000, но благодаря развитию блога, стал зарабатывать втрое больше засчет резкого повышения частоты обращения ко мне, как к дизайнеру, а в последнее время, как и к креатору.
Теперь помимо сайтов, я делаю видео для других. Помогаю со сценариями и монтажом.
Не каждое видео набирает миллионы просмотров и это нормально. Главное в этом деле — понимание общих принципов создания видео контента, в который включается продумывание стратегии, создание сценариев, монтаж и еще много важных деталей.
Все эти принципы я собрал в один небольшой курс, который называется IAM:CREATOR. Он состоит из 11 коротких видео.
Это чистый концетрат знаний, который поможет тебе построить свою индивидуальную стратегию продвижения, писать сценарии для твоих видео, которые будут набирать миллионы просмотров, развивать свой блог и продавать продукты и услуги на большие чеки.
Без плясок в сторис, без трендовой музыки в рилсах, без показушного демонстрирования своего успеха.
Нажми на кнопку ниже, чтобы узнать про курс подробнее!
Made on
Tilda